Главная / Новости и статьи / Особенности работы сервисного центра по обслуживанию средств измерений

Особенности работы сервисного центра по обслуживанию средств измерений

02.03
Статья

Ни для кого не является секретом то обстоятельство, что с каждым годом электронная техника становится все сложнее и сложнее. При этом надежности у нее, к сожалению, не прибавляется. Зачастую технические новшества, преподносимые пользователю как инновации и увеличивающие стоимость изделия, на самом деле являются маркетинговыми уловками, преследующими цель снизить себестоимость продукта. Очевидно, что такой подход не способствует и повышению добротности. Да и сам срок службы сложных электронных устройств, заявляемый производителем, неуклонно сокращается. По этим причинам поддержание работоспособности сложных электронных устройств становится весьма актуальной задачей для пользователя, помочь решить которую призваны современные сервисные центры.

Для сервисного центра сохранять клиентоориентированность в условиях современных реалий — задача непростая. Разберем этот вопрос подробнее.

Техническая поддержка производителей СИ

Применительно к современной профессиональной измерительной технике первым сложным обстоятельством является множество разнообразных фирм-производителей на рынке измерительных приборов.

Мировая практика обслуживания измерительной техники подразумевает доступность обращения в специальные авторизованные сервисные центры, имеющие необходимую техническую поддержку конкретной фирмы-производителя. Кроме того, не все фирмы-производители в принципе располагают доступными авторизованными сервисными центрами. Российский же пользователь далеко не всегда имеет возможность на практике отправлять оборудование для ремонта за пределы Российской Федерации.

Полнота технической документации

Для качественного обслуживания всего ассортимента КИПа местному сервисному центру необходим доступ к полноценной технической документации, которую производитель или дилер не всегда стремится предоставлять. К тому же имеющаяся в распоряжении дилеров переводная документация нередко изобилует техническими ошибками и прочими огрехами перевода.

Блочный и компонентный ремонт

Отсутствие полноценной технической поддержки производителя не позволяет универсальному сервисному центру рассчитывать на «блочный» ремонт, доступный авторизованному сервисному центру. Но именно в этом и проявляется клиентоориентированность универсального сервисного центра. В таком случае клиенту предлагается проведение ремонта на компонентном уровне, от которого отказываются авторизованные сервисные центры.

Ремонт, предусматривающий замену блоков, поставляемых производителем, занимает существенно меньше рабочего времени и предъявляет меньше требований к квалификации специалиста-ремонтника, но для пользователя выливается в существенные затраты. Нередки случаи, когда из-за единственной вышедшей из строя детали пользователю предлагается замена блока стоимостью более половины цены всего прибора. При этом авторизованный сервисный центр настаивает на подобном ремонте, как на единственно возможном.

Комплектующие для ремонта

Следующая непростая задача универсального сервисного центра — поиск и подбор необходимых комплектующих для ремонта. Ситуация осложняется тем, что для ремонта некоторых приборов требуются детали (например, дисплеи, специализированные ИМС), выпускаемые по особым заказам конкретно для данной модели и не поставляемые в розничную продажу. И даже если необходимую деталь удается найти, ее доставка выливается в отдельную задачу преодоления логистических и таможенных сложностей. Иногда представители таможенных служб требуют предоставления полного технического описания даже на самые тривиальные позиции (например, прецизионные резисторные сборки). При этом запрашивается информация и о том, из каких материалов изготовлена деталь, чего ремонтник знать в принципе не обязан.

Компетенции инженера

Поскольку речь идет о компонентном ремонте, сотрудник универсального сервисного центра должен обладать расширенными знаниями технолога, если приходится менять неисправные компоненты, в принципе не рассматриваемые производителем к замене. Для этого необходимы знания особенностей современных электронных компонентов, технологий работы с самым разнообразным паяльным оборудованием.

Следует затронуть и такой момент: когда импортные приборы проходят российскую сертификацию, то в описании типа прибора и в методике поверки, являющихся приложением к свидетельству об утверждении типа, могут появиться характеристики, не соответствующие заявленным производителем. Эта комичная ситуация приводит к тому, что инженер вынужден производить регулировку по повышению класса точности прибора и приводить его параметры в соответствие с упомянутыми документами.

Клиентоориентированный подход

Несмотря на все перечисленные трудности, универсальный сервисный центр всегда старается идти на встречу пожеланиям клиента, стремясь помочь избежать лишних финансовых затрат и сделать «жизнь» приборов как можно более долгой. Такой подход использует в работе сервисный центр компании «Профигрупп», проявляя гибкость в подходе к проведению ремонтов профессиональных средств измерений. При этом максимальное внимание уделяя именно методу ремонта на компонентном уровне, без замены блоков (насколько это возможно в принципе).

Для проведения технического обслуживания и ремонта средств измерения наш сервисный центр располагает всем необходимым:

  • Высококвалифицированный персонал, имеющий большой опыт компонентного ремонта, настройки, регулировки и поверки приборов.
  • Обширная база заводской документации для ремонта средств измерений.
  • Собственный склад компонентов и расходных материалов.
  • Наличие специализированного паяльного и монтажного оборудования.
  • Сотрудничество с сертифицированными поверителями.
  • Наличие основных эталонов (калибраторы электрических величин, меры емкости и сопротивления, эталоны частоты, прецизионные приборы контроля для качественной настройки измерительных приборов и приведения их характеристик в соответствие с параметрами, заявленными производителем).
  • Использование современных систем контроля параметров (например, MetCal).
  • Непрерывный контроль качества электрической сети, температуры и влажности в лаборатории.

Сервисный центр «Профигрупп» активно сотрудничает с официальным сервисным центром Keysight (бывший Agilent). Кроме того, мы предусматриваем получение аккредитации как официального сервисного центра Fluke.

Наши клиенты в любой момент могут получить информацию о ходе проведения ремонта средства измерения.

Желаем вашим приборам технического «здоровья» и безотказной работы!

Назад ко всем материалам